СП ОСК займется строительством ледокола для Финляндии

Совместное предприятие финского концерна STX и российской Объединенной судостроительной компании под названием Arctech Helsinki Shipyard смогло выиграть тендер по строительству ледокола для компании Finnish Transport Agency. Новое судно ледокольного класса будет построено исключительно собственными силами предприятия. А вот если в процесс строительства требуется аренда опалубки перекрытий, то лучшим решением станет обращение в специализированную компанию «Ладога».

Ледокольное судно, которое имеет пропульсивную установку мощностью до 19 МВт, будет призвано обновить все более стареющий парк ледоколов, который принадлежит государству, с основной целью повышения уровня конкурентоспособности финского экспорта и улучшения ледокольного обслуживания. В соответствии с контрактом ледокол будет передан заказчику в 2016 году.

Судно может передвигаться с неизменной скоростью в условиях льдов с толщиной до 1,5-1,6 метров, а также прокладывать канал с шириной в 25 метров в условиях льдов с толщиной в 1,2 метра с постоянной скоростью около шести узлов.

На открытой воде экономическая скорость судна составляет порядка 16 узлов. В роли судового топлива может рассматриваться и дизельное топливо, и сжиженный газ. Соответственно, такой подход довольно значительно сокращает уровень вредных выбросов и уменьшает уровень эксплуатационных затрат. Ледокол полностью адаптирован для проведения операций, направленных на ликвидацию разливов нефтепродуктов, а также для выполнения специальных аварийных задач.

По заявлению Эско Мустамяки, гендиректора компании Arctech Helsinki Shipyard, очень хорошо, что строительство нового ледокола досталось именно его предприятии, которое имеет уже очень значительный опыт в отрасли строительства судов арктического класса. Компания располагает сами лучшими ноу-хау и штатом опытных кадров производства для качественного исполнения таких проектов.

Также читайте: