В конце текущего февраля ожидается оживление потребительской активности на рынках металлов

Для основных региональных рынков металлопродукции начало года, как обычно, оказалось довольно тяжелым периодом.В это время основными сезонными факторами спотового рынка являются избыток остатков продукции на складах и низкий уровень платежности потребителей. Произошло достаточно значительное сокращение индекса предпринимательской уверенности в отрасли промышленности с показателя в -2 процента в январе до уровня в -3 процента в феврале. Этот показатель стал наихудшим за период трех последних лет. Причинами беспокойства российских предпринимателей являются недавние события, всколыхнувшие валютной рынок, довольно смутные перспективы стабильности курса российского рубля, а также уменьшение роста доходов населения. А вот производства, для которых одним из основных продуктов является георешетка, пока не испытывают каких-либо затруднений. Так как этот материал стал активно использоваться в различных отраслях, начиная от строительства дорог и заканчивая ландшафтным дизайном.

Значительный негативный вклад в период января был обеспечен автомобилестроителями, ошибочно рассчитывавшими на оживление в окончании 2013 года продаж. Этот расчет основывался на ожидаемом ажиотаже в связи с завершением программы по льготному кредитованию. Однако, фактически это оживление оказалось очень слабым – реализация автомобилей на территории России по итогам года сократились на пять с половиной процентов. В связи с этим в период января текущего года часть предприятий была вынуждена уйти на более продолжительные каникулы в целях снижения запасов.

Сегодня ситуация на наиболее крупном спотовом рынке – ЦФО, характерна для всего рынка в целом. Также она отражает все существующие у металлотрейдеров проблемы – из-за низкого спроса снижается стоимость складской продукции, и, соответственно, падает рентабельность металлоторговли.

Также читайте: