Выбираем частотный преобразователь

При выборе частотного преобразователя большая часть покупателе опирается на номинальную мощность двигателя. Обычно мощность двигателя совпадает с мощностью преобразователя, однако существуют исключения из правил. Например, двигатели серии BACO, номинальный ток которых превосходит обычные значения этого параметра для данной мощности. Нужная мощность преобразователей может существенно превосходить мощность двигателя. Ограничивающим фактором работы частотного преобразователя является его ток. При выборе преобразователя необходимо обращать внимание на то чтобы номинальный ток преобразователя был не ниже номинального тока двигателя.

Второе на что следует обратить внимание это тип нагрузки. Если в качестве нагрузки двигателя служит насос и вентилятор, то момент нагрузки пропорционален квадрату скорости. Такой тип нагрузки является самым легким для двигателей. Любую другую нагрузку можно считать не зависящей от скорости. Большинство производителей выпускают специальные серии устройств, для управления насосам, обычно они стоят дешевле.

Третий вопрос – способ торможения. При снижении скорости оборотов кинетическую энергию выделяемую двигателем и механизмом нужно куда-то деть. Существуют преобразователи способные вернуть это энергию в сеть, но они стоят существенно дороже и не всегда себя оправдывают. Также можно использовать торможение выбегом, но остановка может занять длительное время. Частотный преобразователь способен остановить двигатель существенно быстрее выделяя тепло через радиаторы охлаждения и двигатель. Когда этого не достаточно понадобятся тормозной модуль и внешний тормозной резистор для рассеивания тепла. Тормозной модуль может, как встраиваться в сам преобразователь, так и продавится отдельным модулем. Тормозной резистор является унифицированным изделием, и купить его можно как у поставщика устройства, так и у сторонней фирмы производителя.

Четвертый вопрос – способ управления преобразователем. На данный момент существует много разных способов. Самый простой это регулировка скорости оборотов потенциометром. Другой способ – кнопки на панели управления для увеличения и уменьшения скорости. Если электроприводом будет управлять внешнее устройство, следует обратить внимание на согласование управляющих сигналов. Обычно это сигналы 0-10В или 4-20мА. Если ваша системы выдает другие сигналы, то возможность работы частотного преобразователя надо уточнять у продавца. Наиболее «умный» вариант управления – это заставить устройство автоматически изменять скорость, поддерживая нужный параметр на заданном уровне. Но в этом случае преобразователь должен иметь функцию ПИД-регулятора с возможностью подключения датчиков обратной связи. Стандартно, современные изделия позволяют использовать все эти режимы, нужно только узнать у продавца способы его реализации.