Владелец груза – ключевой субъект перевозочного рынка

На прошедшей конференции, посвященной вопросом грузоперевозок в металлургической отрасли, первое слово взял Александр Сапронов, вице-президент НЛМК, который и открыл своим выступлением проведение мероприятия. Темой для речи Сапронова стала организация эффективной системы транспортировки различных грузов от компаний Группы НЛМК, сложности ее выполнения и пути решения, имеющихся в настоящее время проблем. Эксперт особо отметил, что в настоящее время металлургическая отрасль и железнодорожный транспорт находятся в тесной взаимосвязи. Это обусловлено двумя наиболее основными факторами, первым из которых является то, что металлургическая промышленность занимает около половины объема железнодорожных перевозок. И эти перевозки очень сложно переложить на какой-либо другой вид транспорта. Второй фактор взаимосвязи металлургии и железных дорог – это то, что процесс металлургического производства непрерывен и нуждается в стабильности поступления сырья. Данное мнение поддерживают большинство экспертов области, в том числе Олег Багрин, президента Новолипецкого металлургического комбината.

Также Александр Сапронов рассказал о том, что в целях снижения различных издержек компании ГМК стали отходить от накопительной экономики в пользу оборотной, на сегодняшний день запасы сырья на комбинатах обычно не превышают 2-3 дня. Например, на производства группы «НЛМК» ежедневно поступают около полутора тысяч вагонов только с сырьевыми грузами. При этом у «НЛМК» полностью отсутствует собственный подвижной состав, поэтому она целиком полагается на аутсорсинг. По мнению Сапронова, из сложившейся ситуации имеется несколько выводов, среди которых превалирующим можно считать необходимость развития бизнеса в условиях депрессивного состояния экономики. При этом обязательно стоит принимать во внимание, что владельцы груза – это ключевые субъекты рынка, которые должны получать от перевозчиков качественный сервис.