Как тенденции металлургии влияют на грузовые перевозки

В рамках проходящей в Москве конференции, посвященной вопросам металлургической отрасли и грузоперевозок, прошло выступление президента РСПМ Александра Романов. В своей речи он рассказал об имеющихся на внутреннем и мировом рынке металлургии тенденциях и об их влиянии на процесс грузоперевозок. Грузоперевозки в металлургической отрасли, как и отделка откосов окон в процессе ремонта, являются очень важным этапом деятельности, поэтому им уделяется достаточно внимания.

По мнению эксперта на внешнем рынке существует довольно ясная опасность дестабилизации ситуации. На внутреннем рынке Китая потребляется около семисот миллионов тонн, а его избыточные мощности составляют более ста миллионом тонн, при этом на экспорт сейчас уходит около 60 миллионов тонн. Для сравнения, всего в мире между странами перемещается примерно 400 миллионом тонн. Совсем небольшое смещение объемов потребляемой Китаем металлопродукции неизбежно приведет к резкому росту поставок этой страны на экспорт. Этот факт окажет значительное влияние на ситуацию мирового рынка металлопродукции: снизится производство продукции отрасли черной металлургии, что будет означать соответственное сокращение потребления услуг компаний-перевозчиков.

На внутреннем российском рынке НЛМК запустил новый завод в Калуге, который в следующем году окончательно выйдет на мощность в один миллион тонн. По планам основная часть продукции будет уходить с завода НЛМК-Калуга автотранспортом. Это также касается и других запущенных или запускаемых новых заводов. Среди них Тюменский электрометаллургический завод с мощностью в 600 тысяч тонн ежегодно, а оборот его грузов более миллиона тонн. Кроме того в Балаково также запускается электрометаллургический завод, который имеет мощность в 1,2-1,3 миллиона тонн ежегодно и грузооборот в 2,5 миллиона тонн.