Судовая запорная арматура

Современное судостроение не может существовать без специальной арматуры. Это специальные детали, которые являются обязательными элементами всех современных судон. Это клапаны, краны и кингстоны. Использование таких элементов требуется для того, чтобы трубопроводная система корабля всегда находилась в полностью рабочем состоянии. По месту использования судовая арматура может быть предназначена для котельной, машинного отделения, электротехнической. Самым распространенным вариантом можно считать трубопроводную запорную арматура. Она обеспечивает работы систем, механизмов суда, которые входят в состав энергетического оборудования.

Эти конструктивные детали решают самые основные задачи на судне. Они способны перекрыть поток жидкости и газов на требуемых трубопроводных участках, а также изменить необходимые параметры потока. В зависимости от способа перемещения запорного элемента, который управляет рабочей средой судовую арматуру можно разделить на клапаны, задвижки, заслонки. Каждая из этих деталей обладает своими особенностями.

Кроме того, судовая запорная арматура может отличаться между собой по назначению. С ее помощью можно отключать отдельные сегменты трубопровода, регулировать параметры потока, его давление. Также есть защитные варианты, которые препятствуют перегрузкам на отдельных участках трубопровода и контрольные, которые следят за параметрами среды и позволяют брать пробы .

Зачастую такие детали состоят из цельнолитых деталей, способных выдержать высокие нагрузки, давление, устойчивые к воздействию агрессивных морских средств. Поэтому, чаще всего здесь применяется титановый сплав, латунь и бронза. Довольно часто к ним подключаются манометры, которые позволяют следить за давлением в системе. Управлять арматурой можно, как в ручном, так и в автоматическом режиме, дистанционно. Ручной режим в большинстве случаев является аварийным, когда необходимо перейти на резервный режим, при осуществлении ремонта систем либо же в случае возникновения аварийных ситуаций.

В случае использование системы дистанционного управления, оператор только подает необходимый сигнал и проверяет его исполнение соответствующими механизмами. На современных судах арматурой управляет компьютер. Человек не принимает прямого участия в процессах, всех руководит заданная программа.