Арматура для фундамента
Строительная арматура является неотъемлемой составляющей при формировании различных видов фундаментов. Она предназначена для надежного сцепления основания будущего строения. Стальные трубчатые пруты с гладкой поверхностью или ребристыми выступами подразделяются на классы. Последние имеют различную цифровую маркировку с учетом сопротивляемости стали растяжению, сжатию, а также отличаются диаметром (5-80 мм) и способом изготовления (арматура стержневая, проволочная, канатная).
Параметры конструкционных элементов с учетом вида фундамента
Для качественного возведения конкретного вида фундамента (бывает столбчатый, ленточный, плитный, свайный) подбираются соответствующие параметры стержня. В частном строительстве самой ходовой является арматура А1 10 мм в диаметре и выше.
Арматура первого класса с гладкой поверхностью предназначена для монтажа каркаса при вертикальном и поперечном скреплении легкой связки, не предполагающей сильной верхней нагрузки, либо для удлинения конструкции.
Элементы класса А3 отличаются ребристой фактурой поверхности и, соответственно, большим диаметром, за счет чего принимают на себя нагрузку значительной массы всего сооружения.
Что касается выбора стержня по значению диаметра, то для усиления несущей способности колонн столбчатого фундамента подойдут прутья 10–12 мм. Для ленточного – ребристые элементы класса А3 с аналогичным сечением (как исключение, при неустойчивом грунте – 14 мм).
Для плитного основания отдается предпочтение ребристым стержням третьего класса с диаметром минимум 10 мм при твердом грунте и, как правило, 14–16 мм для целей многоэтажного строительства.
Некоторые особенности армирования фундамента
Ребристая арматура, благодаря лучшей скрепляющей функции, считается идеальной для любого фундамента. Узнать больше о материалах для монолитного строительства можно по адресу: https://treydmetall.ru/produktsija/sortovoi_prokat/armatura.
Арматурные стержни фиксируются между собой сварными швами или в случае сооружения облегченных строений – проволочными связками. Обязательно закрепить не менее 50% конструктивных пересечений, а на углах – все до одного.
При использовании металлопроката классов А1 и А3 с диаметром до 40 мм окончания элементов соединяются путем наложения и свариваются достаточно длинным швом. Это не позволит креплению разрушиться.
Не допускается сваривать арматуру из углеродистых сталей из-за хрупкости швов соединений. В этом случае для скрепления выбирается способ обвязки, при котором для ускорения процесса лучше использовать специальное приспособление – пистолет для обвязывания.
Также читайте:
- Стройблоки из ячеистого бетона
- В Рязани был открыт новый завод металлоконструкций
- КраМЗ реальные собственные объемы сбыта собственной продукции
- На территории Ивановской области СУ-155 возведет дома по отдельной программе «Жилье для российских семей»
- ТрамРус планирует увеличить поставки трамваев для Санкт-Петербурга