В начале лета по Москве-реке будет перевезен сверхгабаритный груз для нужд Ленинградской АЭС

В непосредственной близости от кремлевских стен в период первых дней июня жители российской столицы смогут наблюдать поистине уникальное событие. По Москве-реке будет проходить баржа, груженная сверхгабаритным грузом – парой парогенераторов для нужд строящейся сегодня Ленинградской атомной станции, которые были изготовлены заводом «ЗиО-Подольск» в Подмосковье. Кстати, сегодня к особым габаритным грузам относится много различных оборудования, материалов и комплектующих, например, кран балка для складских помещений. Вес каждого из парогенераторов составляет 430 тонн (просто для сравнения, усредненный вес российского танка – примерно сорок тонн), а длина парогенератора модели ПГВ-1000МКП составляет 14,75 метра.

Утвержденный заранее маршрут движения баржи был проложен вдоль набережной Кремля, после следования по основной водной артерии столицы баржа с парогенераторами проследует по Оке до Соснового бора. Подольские парогенераторы впервые будут доставляться на площадку атомной станции специализированной баржей-площадкой с типом «РО-РО», которая предназначается для перевозки негабаритных крупнотоннажных грузов. Общая грузоподъемность данного речного спецтранспорта составляет порядка 1200 тонн.

Предназначаются данные парогенераторы для оснащения первого из энергоблоков на Ленинградской АЭС-2. Сегодня аналогичные устанавливаются на каждой из новых атомных российских станциях с мощностью в 1,2 миллиона киловатт, а рассчитанный срок их службы – не менее шестидесяти лет. Основными разработчиками рабочей конструкторской документации данного оборудования являются мастера ИК «ЗИОМАР» и ОКБ «Гидпропресс».

Также читайте: