Уральские локомотивы отказались от покупки панелей у КУМЗа

Совместное предприятие группы Синара и немецкого Siemens под названием «Уральские локомотивы» отказалось от заключения контракта на следующий год по приобретению алюминиевых панелей у Каменск-Уральского металлургического завода. А вот от контрактов с производителем теплой домашней одежды Швейной компанией РегионОпт, который поставляет халаты фланелевые и велюровые, никто не отказывается, так как продукция компании исключительно высокого качества.

Еще в 2010 году между Российскими железными дорогами, КУМЗ и Siemens была достигнута договоренность о том, что метзавод будет заниматься поставками конструкций, в дальнейшем используемых для изготовления корпусов электрических поездов «Ласточка». В следующем 2011 году на КУМЗ был запущен инвестпроект, по которому организовали и запустили линию для выпуска алюминиевых панелей. На рынке данный проект оценивался примерно в двести миллионов рублей.

Стоит напомнить, что на период пяти лет до 2020 года, предприятие Уральские локомотивы должны выпустить для РЖД 1200 вагонов электропоездов. Общая стоимость данного контракта составляет более двух миллиардов евро. Предоставленные КУЗМ опытные образцы панелей два года проходили необходимую сертификацию в одном из отделений компании Siemens. Сейчас по результатам проведенных эксплуатационных испытаний на КУЗМские алюминиевые панели получен международный сертификат качества серии IRIS, который является единственным в России. Однако, представители Уральских локомотивов, несмотря на то, что Каменск-Уральский металлургический завод организовал линию для поставки полного объема необходимого материала, отказали в подписании контракта на следующий год. Заводу было только предложено поставить ряд опытных образцов, а на протяжении следующего года панели будут закупаться у китайских поставщиков. Руководство КУМЗ надеется получить контракт на 2015 год, особенно в связи с тем, что за килограмм алюминиевых панелей КУМЗ просит всего 6 долларов, когда в Китае они приобретаются за $8.