Российский рынок железнодорожного подвижного состава может существенно вырасти

Среднегодовые объемы рынка железнодорожных подвижных составов (электропоезда, локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны) к 2020 году смогут достигнуть 630 миллиардов рублей, а к 2030 – практически 740 миллиардов.Эта информация предоставлена в открытой презентации обновленной стратегии по развитию транспортного машиностроения, которая подготовлена Институтом по проблемам естественных монополий по особому заказу Минпромторга РФ. По имеющимся у института данным, этот показатель в прошлом 2012 году смог составить 465 миллиардов рублей. А вот машиностроительный завод «Восток», в собственной стратегии развития, намеревается существенно улучшить объемы реализации своей качественной продукции, такой как дробилки, грохоты, сепараторы, ленточные конвейеры и многое-многое другое.

Согласно опубликованному Институтом документу, доля российских производителей к 2020 году на отечественном рынке ж/д машиностроения сможет вырасти с имеющихся 80 до 90 процентов при наличии необходимых мер господдержки отрасли. А вот при отсутствии данной поддержки доля российских производителей существенно снизится, вплоть до 59%. Этот подсчет также произвели эксперты ИПЕМ. Планируемая доля российских комплектующих в составе эксплуатируемых подвижных составов должна увеличиться с нынешних сорока пяти до восьмидесяти пяти процентов, однако при отсутствии государственной поддержки они только уменьшится к 2020 году до 25%, а к 2030 году – до 20%.

По данным ИПЕМ, в структуре отрасли по транспортному машиностроению преобладающим является производство грузовых вагонов (около 33%), услуги по ремонту подвижных составов (27%) и производство запчастей (13%), далее следует доля производства локомотивов (11%), моторвагонного подвижного состава (9%) и несамоходных пассажирских вагонов (6%).