Морские порты могут быть вытеснены из городов

В рамках проведения конференции, посвященной вопросам грузоперевозок в металлургии, руководитель проектов компании «Морстройтехнологии» Софья Каткова поделилась с участниками актуальной информацией о тенденциях развития, проблемах и перспективах морских терминалов в процессе экспорта грузов горно-металлургической отрасли. В настоящее время около восьмидесяти процентов всего экспорта металлопродукции реализуется через морские порты.

Основной проблемой морских портов России сейчас состоит в том, что получаемые городами прибыли от застройки прибрежных территорий существенно выше, чем от осуществляющих свою деятельность на этой территории портов. Поэтому и происходит процесс их вытеснения, необходимый, как и процесс лечения печени, однако довольно неприятный. Также, к сожалению, самые интересные с точки зрения стоимостного уровня на логистическую цепочку порты вынужденно перепрофилируются из-под металлических на другие виду грузов.

«Выносные» порты в настоящее время больше приспособлены для процесса перевалки горнометаллургических грузов и металлопродукции. В конечном итоге контейнеры больше стремятся в городские порты, а вот металлы, ориентированные на экспорт – в «выносные». Эксперты надеются, что в перспективе данные тенденции будут только прогрессировать.

В России имеется несколько лидирующих комплексов. В Балтийском бассейне лидирующие позиции занимает «Большой Порт СПб», который в прошлом году произвел перевалку почти 4600 тысяч тонн черных металлов. В Черноморско-Азовском – Новороссийский морской торговый порт, с его 8560 тысячами тонн черных металлов. В бассейне Каспия наиболее активен Астраханский порт (1870 тысяч тонн), в а Дальневосточном регионе первое место принадлежит Порту Находка (3770 тысяч тонн).