Мировые объемы производства колес в текущем году сохранятся на прошлогоднем уровне

Максим Качан, аналитик управления по маркетингу Интерпайпа, в ходе проведения конференции, посвященной рынку железнодорожного подвижного состава, которая прошла 15 ноября текущего года в рамках проводимой в ВВЦ промвыставки «Металл-Экспоʼ2013», представил участникам обзор общемирового рынка железнодорожных колес. В период последних нескольких лет их производственный уровень колеблется около отметки в пять миллионов штук. Колеса могут подразделяться по разновидности подвижного состава (для локомотивов, грузовых или пассажирских вагонов), а также по типу употребления – для ремонта или новых вагонов. В первой классификации почти 85 процентов производства применяется на грузовые вагоны. А вот во второй классификации на процесс строительства нового различного подвижного состава уходит примерно 35-40 процентов, а оставшиеся 60-65 процентов (то есть большая часть) используется на ремонт. При помощи железнодорожного транспорта доставляется множество самой разнообразной продукции, в том числе дорожные и аэродромные плиты паг-14, которые предлагаются к реализации унитарным строительным предприятием ПМК №7.

По словам Максима Качана, мировой рынок колес целиком восстановился от прошедшего в 2008 году кризиса. И в текущем году он останется стабильным и будет поддерживать планку прошлого 2012 году в пять миллионов штук. На динамику рынка существенно влияют и грузоперевозки, и перевозки пассажиров. Для оптимального и правильного составления прогнозов перевозок применяется также рост мировой экономики. По прогнозу на следующий 2014 год грузовые перевозки в мире вырастут на четыре процента, а пассажирские на шесть процентов. Однако в СНГ в следующем году ожидается недолгое снижение потребления.