Миллионы тонн различных грузов могут быть отданы автомобилистам

Имеющаяся у государства ориентация на поддержку автотранспорта за счет сокращения объемов железнодорожных и водных перевозок может значительно увеличить расходы грузовладельцев и существенно увеличить нагрузку на автодорожную сеть. Это означает, что самые различные, в том числе и габаритные грузоперевозки по Уфе и России, а также другим регионам, значительно возрастут, но вполне возможно станут и более дорогостоящими.

Если рассмотреть базовый сценарий Транспортной стратегии страны до 2030 года включительно, то становится понятно, что выбор государства в сторону развития сферы автотранспорта уже сделан. Так, в частности, запланировано строительство новых автотрасс федерального значения, объемы которых будут в 5,4 раза больше, чем строительство железных. Кроме того, автотранспорту будет выделено в 5,3 раза больше объемов государственных средств. Данное неравномерное распределение преференций государства может привести к существенному увеличению грузового автотрафика, а также росту расходов владельцев грузов и, как результату, недостаточности запланированных затрат на процесс развития автодорожной сети.

Данные вопросы были подняты на проведенной конференции, посвященной грузоперевозкам в отрасли металлургии, Владимиром Савчуков, который является руководителем отдела ИПЕМ. По данным эксперта, около 120 миллионов тонн различных грузов перейдут с железнодорожной и водной отраслей на автомобильные перевозки, что составляет более шести миллионов рейсов ежегодно. В этом случае владельцы грузов, используя для перевозки автотранспорт, будут вынуждены платить ежегодно на триста миллиадров рублей больше, в обобщенные расходы увеличатся почти на тридцать процентов.