Как поменять сцепление?

Сразу хотим сказать, что поменять сцепление – это энергозатратный и трудоёмкий процесс. Если у вас имеются опыт в сборке или разборке машины, то что бы поменять сцепление может уйти примерно 5 часов. Если это будет делать новичок, длительность действий невозможно предсказать. Вот почему надо, прежде чем раскручивать коробку передач, трезво оценить свои силы. Если вы не уверены, то обратитесь в станцию техобслуживания.

Итак, начнем. Весь процесс мы рассмотрим пошагово, так лучше «дойдет». В самом начале идем в салон и снимаем с ручки КПП накладку и прочие мешающие нам детали. Ручку переключения переводим в положение четвёртой или пятой скорости – так нам легче будет вытаскивать. Потом откручиваем от резонатора так называемые «штаны» и снимаем конец резонатора в сторону, чтобы он нам не мешал. Также необходимо освободить от резинок глушитель. Идем дальше и демонтируем воздушный фильтр, отсоединяем «+» на аккумуляторе, откручиваем стартер и вынимаем «штаны». Это только начало! Теперь необходимо убрать кардан от редуктора и отсоединить со стороны карданного вала три гайки от заднего фланца мягкой муфты. Теперь откручиваем гайки на поперечине опоры. То же самое делаем с кронштейном безопасности переднего вала. Теперь можно убрать кардан. Автозапчасти на любой автомобиль вы найдете на этом сайте.

Отдохнув, убираем провод «земля» от КПП и демонтируем рабочий цилиндр отключения сцепления. Затем необходимо снять все болты, которыми коробка присоединена к двигателю. Поднимаем домкратом кронштейн крепления коробки передач и отвинчиваем от корпуса автомобиля. После, лучше немножко ослабить домкрат, чтобы было легче его убрать, когда мы станем демонтировать саму коробку.

Долгожданный момент наступил – можно отсоединить и снять КПП. Делать надо примерно так: высовывать её надо мощным и резким движениями. Заднюю часть КПП (это ближе к мотору) лучше опустить. Как только передняя часть опустится ниже мотора, необходимо вынести коробку переключения передач вперёд и вниз. Так получится что, ручка скоростей легко «уйдет» из салона.

Демонтируем сцепление с корзиной. Всовываем шток, в отверстие в сцеплении. Насовываем на него сцепление и крепим сверху корзину. Вытаскиваем шток и заменяем выжимной в коробке. Вот, наконец, и все! Теперь проделываем эти операции в обратном порядке, но с новым сцеплением.

Источник: www.tehnobum.biz