1,4 триллиона рублей требуется на развитие железных дорог столицы

РЖД и Институт экономики и транспортного развития провели пересмотр проекта развития железнодорожного узла Москвы, разработанного до 2025 года, и решили увеличить его стоимость до 1,4 триллионов рублей. Из разработанного экспертами проекта следует, что данные инвестиции никогда не смогут окупиться, а сама монополия имеет возможность вложить в проект только около 126 миллиардов. Соответственно, остальные затраты предлагается восполнять средствами федерального бюджета. Между тем вопрос по транспортным перевозкам является для Москвы практически основным.

Несмотря на тот факт, что РЖД даже не надеется окупить планируемые вложения в развитие московского узла, руководство компании уверено, что частные инвесторы будут обязательно вкладываться в этот проект.

Генеральная схема представленного проекта предусматривает, что сообщение по железным дорогам будет проложено не только между Москвой и пригородами, но и между отдельными районами самой столицы. Так, например, запланировано строительство дополнительных веток до аэропортов, кроме того РЖД намерено провести запуск перевозок по Малому железнодорожному кольцу. По итогам таких обновлений и дополнений руководство монополии рассчитывает на увеличение пассажиропотока столичного железнодорожного узла до полутора миллиардов человек к окончанию действия проекта в 2025 году.

У монополиста РЖД имеется еще один проект, который по объему требуемого финансирования сопоставим с развитием столичного железнодорожного узла. Этот проект – строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань, а стоимость его оценивается примерно в 937 миллиардов рублей, из которых 650 миллиардов – потребность в государственном финансировании.